Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Основное назначение музыкального зала – развитие музыкальных способностей воспитанников ДОУ при проведении музыкальных занятий, развлечений, тематических праздников, занятий кружка «Соловушка».
Цели и задачи:
1. Развитие музыкально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.
2. Диагностика музыкальных способностей.
3. Консультативная работа с педагогами, родителями по развитию музыкальных способностей воспитанников.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
1. Музыкальные инструменты для взрослых:
• Пианино
• Стул на колесиках
2. Средства мультимедиа:
• Музыкальный центр с колонками
• Компьютер с колонками
• Проектор
• Экран для проектора
3. Детские музыкальные инструменты (погремушки, кастаньеты, бубны, трещотки, ложки, маракасы, барабаны, коробочки, металлофоны, ксилофоны, гармошка, маракасы, музыкальные молоточки, ложки, валдайские колокольчики и др.)
4. . Уголок «Лаборатория звука» с самодельными детскими музыкальными инструментами.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Портреты композиторов, иллюстрации в соответствии с программой.
2. Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки» в соответствии с программой.
3. Нотные сборники (в соответствии с репертуаром по возвратам).
4. Литература, содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги.
5. Материалы из опыта работы
• сценарии праздников,
• музыкальные досуги, развлечения
• Картотеки игр (пальчиковых, речевых, дыхательных, игровой массаж,
артикуляционной гимнастики, фонопедических упражнений, физкультминуток, картотека игр и плясок про матрешек…)
6. Авторские музыкально-дидактические игры (Кого встретил колобок, Кто там спрятался в лесу, Где живет музыка и др.)
7. Театр картинок: Теремок, Музыкальные часы, Как снеговики солнце искали, Чьи башмачки?
8. Консультационный материал для работы с родителями и воспитателями
Атрибуты для постановок, упражнений, танцев (платочки, султанчики, цветы, флажки…), реквизит для музыкально-театральной деятельности (детские и взрослые костюмы, элементы костюмов…) находятся в отдельном помещении.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения оборудованы специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы. Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд МБДОУ д/с "Русь" расположен в методическом кабинете и по группам. Имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В ДОУ имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности. Материалы и оборудование для развития двигательной активности детей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно прикреплена к стене. Имеются дополнительные пособия: мягкие модули, сухой бассейн, фитболы. Имеется разнообразное мелкое физкультурное оборудование - мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д.
Направление работы:
- Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);
- Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);
- Формирование потребности в двигательной активности.
В ДОУ организованна доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала для всех воспитанников и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: мячи разных размеров, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий и другим игровым оборудованием; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — ноутбук (музыкальный зал), персональный компьютер - 2 (кабинет заведующего, кабинет завхоза) . ДОУ имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
В детском саду имеются: телефоны (кабинет заведующего, кабинет завхоза), факс (кабинет заведующего).
В МБДОУ д/с "Русь" создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, ее основных направлениях; о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.