Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Основное назначение музыкального зала – развитие музыкальных способностей воспитанников ДОУ при проведении музыкальных занятий, развлечений, тематических праздников, занятий кружка «Соловушка».

Цели и задачи:

1. Развитие музыкально – творческих способностей у детей дошкольного возраста.

2. Диагностика музыкальных способностей.

3. Консультативная работа с педагогами, родителями по развитию музыкальных способностей воспитанников.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ, УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ И ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ  МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

 1. Музыкальные инструменты для взрослых: 
•    Пианино
•    Стул на колесиках
2. Средства мультимедиа:
•    Музыкальный центр с колонками
•    Компьютер с колонками
•    Проектор
•    Экран для проектора
3. Детские музыкальные инструменты (погремушки, кастаньеты,  бубны,  трещотки, ложки, маракасы,  барабаны,  коробочки, металлофоны,  ксилофоны, гармошка, маракасы, музыкальные молоточки, ложки, валдайские колокольчики и др.)
4. . Уголок «Лаборатория звука» с самодельными детскими музыкальными инструментами.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Портреты композиторов, иллюстрации в соответствии с программой.
2. Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки» в соответствии с программой.
3. Нотные сборники (в соответствии с репертуаром по возвратам).
4. Литература, содержащая сценарии, праздники, музыкальные досуги.
5. Материалы из опыта работы 
•    сценарии праздников, 
•    музыкальные досуги, развлечения
•    Картотеки игр (пальчиковых, речевых, дыхательных, игровой массаж,
артикуляционной гимнастики, фонопедических упражнений, физкультминуток, картотека игр и плясок про матрешек…)
6. Авторские музыкально-дидактические игры (Кого встретил колобок, Кто там спрятался в лесу,  Где живет музыка и др.)
7. Театр картинок: Теремок, Музыкальные часы,  Как снеговики солнце искали, Чьи башмачки?
8. Консультационный материал для работы с родителями и воспитателями
   Атрибуты для постановок, упражнений, танцев (платочки, султанчики, цветы, флажки…), реквизит для  музыкально-театральной деятельности (детские и взрослые костюмы, элементы костюмов…) находятся в отдельном помещении.
 

Функции методического кабинета:

  • индивидуальные консультации
  • коллективные консультации
  • педагогические и производственные пятиминутки
  • педагогические советы
  • семинары
  • мастер - классы
  • заседания творческих групп.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В комнате природы  созданы водоёмы нашей полосы, показан мир леса с его флорой и фауной, собраны разнообразные комнатные растения, действует Красный уголок, оборудованы уголки других природных зон, собран наглядный материал и дидактические игры.

Групповые помещения оборудованы специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей.  В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы. Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками.

В нашем детском саду функционирует "Город безопасности" - специально оборудованное помещение для проведения  с детьми занятий по дорожной безопасности . В нем представлен разнообразный материал по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности, который используют педагогические работники и  воспитанники. Материал современный, красочный способствует эффективному усвоению воспитанниками правил дорожной безопасности. Здесь представлены макеты улиц, дорожные знаки, светофоры. Собраны дидактические игры, плакаты,  наглядные пособия.
В комнате народного быта педагоги оформили убранство русской избы, совместно с родителями и жителями поселка собрали и оформили выставку старинных экспонатов и народной игрушки.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд МБДОУ д/с "Русь" расположен в методическом кабинете и по группам.  Имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Наличие оборудованных объектов спорта

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. 

Развивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

В ДОУ имеется достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности. Материалы и оборудование для развития двигательной активности детей: для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно прикреплена к стене. Имеются дополнительные пособия: мягкие модули, сухой бассейн, фитболы. Имеется разнообразное мелкое физкультурное оборудование - мячи, кольца, мешочки с грузом, кубики, булавы, обручи, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания и перешагивания и т. д.

 Направление работы:

  • Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);
  • Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);
  • Формирование потребности в двигательной активности.

В ДОУ организованна доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала для всех воспитанников и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.

  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

  Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, энциклопедии и пр.

 Для  развития игровой деятельности:  игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

  Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

  Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: мячи разных размеров,  кегли, малый кольцеброс,  маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. 

 Игровые площадки оснащены песочницами,  столиками для игр и занятий и другим игровым оборудованием; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  ноутбук (музыкальный зал), персональный компьютер - 2 (кабинет заведующего, кабинет завхоза) .   ДОУ  имеет доступ к сети Интернет. Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)

В детском саду имеются: телефоны (кабинет заведующего, кабинет завхоза), факс (кабинет заведующего).

 В МБДОУ д/с "Русь" создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, ее основных направлениях;  о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте  размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса,  документы, регламентирующие работу детского сада. 

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем  ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie